четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового круга – будь то родины или Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный случай наблюдаются повышенные обрядовые берега, символика которых реагирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов и участников.

В связи с которыми пирушка настолько необходима на мистическом замысле? Зачем, подъехав из странствия, в противном случае бесхитростно по истечении многотрудного дня в населенном пункте, мы первым нуждой тянемся отведать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого здания? Провизия – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, и те малоизученные дисциплиной вещи замечательно имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – верный способ исцелить иначе насолить человеку, солидарная трапеза – ветхий знак доверия и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая часть приемы еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира чрезвычайно видное местоположение. В деревенской избе стол так же необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большое количество суеверий. Деятельности сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - Читать полностью статью.

При новоселье в легковесную избу главнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и представляет собой продлением мироздания Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Таким изображением объясняются многочисленные древние запреты в действии за столом: невозможно оживленно и неуважительно повести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательного беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустующую, загрязненную посуду да и посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые поллитровки на стол не ставят, напротив, убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают словно реально чаще блюд. В незастольное период на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – бесспорно, лидер семьи, ветший кавалер. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. Коль скоро народу большое количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену женщины. Что до ребят, то их роль в всемирной приему еды могло начинаться в любое период, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на неумолимую пищу. В прочих областях ребятишки едят в отдельности, до тех пор пока не входят в сознательный лета, в каком случае могут блюсти за столом чинное действия, зачисленное у взрослых. В окружении обрядов, связанных со столом, длинную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить новехонькое сословие, к примеру замужество. Обход начинающих возле стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживало так что прочей сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме и особняку. Тоже вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.