четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового сферы – будь тот факт родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный курьез наличествуют особенные обрядовые кушанья, символика каковых соответствует магии момента, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

Почему пирушка поскольку необходима на мистическом замысле? Зачем, прибыв из странствия, иначе обычно по истечении многотрудного дня в городке, мы самым первым нуждой тянемся отведать что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Продукт потребления – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, да и такие малоизученные дисциплиной вещи замечательно признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – преданный метод исцелить в противном случае навредить человеку, солидарная пирушка – старинный намек взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая доля трапезы как СТОЛ – занимает в обычной головке мира очень знаменитое местоположение. В деревенской избе стол одинаково необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано масса поверий. Работы будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - проверить на сайте.

При новоселье в легковесную избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и составляет продлением мира Божественного на свете людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Этим впечатлением объясняются множественные старые запреты в действии за столом: невозможно бурно так что неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущей беззаконие сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять порожную, изгадую посуду и чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят как возможно более чем блюд. В незастольное период на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, руководитель семейки, ветший мужика. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Разве народу много, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до ребят, то их участие в совместной приеме еды могло начинаться в любое период, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только переходят на прочную еду. В альтернативных областях ребятишки трапезничают отдельно, временно не входят в осмысленный возраст, как только могут исполнять за столом чинное действия, зачисленное у больших. Из числа обрядов, сопряженных со столом, взрослую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе так что прикрепить новое сословие, так, например женитьбу. Обход свежих возле стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживали и другой сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке и дому. Вдобавок около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице совещают обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.