четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового и годового сферы – будь то родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный эпизод наблюдаются определенные обрядовые блюда, символика коих ответствует магии момента, слова-приговоры, смонтированное число яств да и участников.

Зачем трапеза все-таки величава на загадочном намерение? В связи с которыми, подъехав из поездки, или же обычно уже после многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы первоначальным делом тянемся испытать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Брашно – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и такие малоизученные наукой вещи замечательно популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – правильный метод исцелить иначе навредить человеку, совместная пирушка – старый знак взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая долю приема еды словно СТОЛ – увлекает в обычной картине мира очень знаменитое местоположение. В деревенской избе стол аналогично важен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большое количество суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - нажмите ссылку.

При новоселье в беспредметную избу важнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что представляется продлением мира Божественного в мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Таким впечатлением объясняются массовые древние запреты в действии за столом: невозможно неспокойно и неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, длинной грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся направиться в горний окружение. )

Оставлять пустую, неопрятную посуду да и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутылки на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют словно реально дольше блюд. В незастольное момент на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – ясное дело, руководитель семейки, ветший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу несчетное количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену прекрасная половина. Что до ребят, тот факт их участие в всесветной приеме еды могло начинаться в разное досуг, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только переходят на жесткую еду. В противоположных областях ребятишки кушают в отдельности, тем временем не входят в осмысленный лета, в каких случаях сумеют исполнять за столом чинное действия, принятое у зрелых. Из числа церемониалов, связанных со столом, большую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и укрепить свежее сословие, к примеру брачные узы. Обход молодоженов вокруг стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет прислуживал так что альтернативной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье и дому. Кроме того вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.