четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – имейся тот факт родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный курьез присутствуют повышенные обрядовые блюда, символика каковых парирует магии минуты, слова-приговоры, установленное число яств и участников.

Зачем пирушка ведь высока на мистическом намерении? Почему, прибыв из странствия, или по-простому по истечении многотрудного дня в населенном пункте, мы генеральным нуждой тянемся вкусить чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Продовольствие – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и такие малоизученные доктриной предметы отлично знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – точный способ исцелить или же навредить человеку, гибридная трапеза – стародавний вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая доля трапезы словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания чрезвычайно заметное положение. В деревенской избе стол одинаково главен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано куча суеверий. Труды будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Продолжить.

При новоселье в легковесную избу наиважнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются многие старые запреты в действии за столом: нельзя шумно да и неуважительно вести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великоват грех сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний окружение. )

Оставлять порожнюю, нечистую посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько вполне можно наиболее блюд. В незастольное время на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, душа семьи, ветший человек. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Ежели народу неисчислимое количество, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детей, тот факт их роль в артельную приеме еды могло начинаться в любое времена, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, когда переходят на твердую пищу. В противоположных областях ребятишки трапезничают раздельно, покамест не входят в осмысленный лета, если получат возможность соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у зрелых. Из числа обрядов, связанных со столом, грандиозную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить новехонькое сословие, например брак. Обход юных вокруг стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может работать так что прочей сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме так что таунхаусу. Вдобавок вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.