У башкир да и тулвинских татар живет немного видов завершения брачных чувств. Номером один в списке распространенных традиций до современностей остался обычай воровства возлюбленной девушки - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения супружеских чувств утвердят обильные народы мира, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу придется уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных да и семейных взаимоотношений, понятие "форма брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо общесемейные психологи склонны инвестировать в термин "форма брака" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом происшествие аллокуция распространяется о главных формах брачных чувств. В других же случаях формой брака могут нарекать характер обстановке, в перспективе коей содержится брак, к примеру - Полный отчет.
В нашем случае выступление распространяется о требованиях, в коих распространяется заключение брачного брака, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издревле существует традиция, по коей подросток обладает конкретное брачное право на девицу. Это право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную группу возможно отнести браки между кузенами, разрешение прихватила в супруги вдову брата (так уж нарекаемый левират). В свою очередь обыкновение дозволяет женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту некого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, как скоро девицу крадут из почему на дому жених да и его приятели.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них приданной формы тюрьмы брака имелся общий сложный комплекс обрядов. Отличия могли быть зависят от только причинами социального нрава так что как правило заключались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар минувши трудоемкий путь вырабатывания. До 18 столетия большущие семейства приступить исчезать, наметилась направленность к образованию малых семей. Однако, между родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детишек. Обычно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с некими элементами дамского затворничества.
Наиболее ценными семейными событиями у татар, словно и у прочих народов, были бракосочетание так что появление на свет чада.
Жило 3 типа венчаний: через сватовство, забота девчонки к любимому в отсутствие разрешения опекунов и похищение молодые женщины без ее желания. Особо встречаемым было свадьба по сватовству.
Выбором невесты занимались опекуны жениха, затем засылали сват. Уже после заговора родичи невесты активизировать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и дари. В течение бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их казали родители. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.