У башкир и тулвинских татар живет несколько вариацией заключения супружеских отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной девочки - кыз урлау. Эту конфигурацию завершения брачных отношений утверждают полные народы мироздания, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Однако сразу же требуемо уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива супружеских так что домашних взаимоотношений, понятие "форма брака" может нести всякую смысловую нагрузку. Например, кое-какие фамильные психологи тяготеют инвестировать в термин "форма союза" такие понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае аллокуция распространяется об ведущих формах брачных чувств. В других же происшествиях формой брака имеют все шансы величать характер условия, в перспективе каковой содержится брак, еще информации - Получите факты.
В нашем случае выступление идет о условиях, в каких распространяется завершение супружеского брака, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издавна существует обыкновение, по какой парень располагает несомненное супружеское право на девочку. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту группу возможно отнести браки между кузенами, право прихватило в жены вдову брата (все-таки именуемый левират). В свою очередь традиция признает женитьбу покупкой, то есть вписанием за невесту некого калыма. Невероятно распространено у татар и похищение невесты, как только девицу крадут из почему на дому жених и его друзья.
В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради данной формы заключения брака бывал общий сложный комплекс церемониалов. Отличия могли существовать обусловлены лишь только обстоятельствами социального характера да и адекватно заключались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар были составный дорогу вырабатывания. До 18 столетия гигантские семейства принялись исчезать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. Впрочем, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детей. Традиционно главенствовала семья, базированная на патриархальных основах, с несколькими элементами женского затворничества.
Самый авторитетными общесемейными мероприятиями у татар, словно и у противоположных народов, имелись бракосочетание так что появление на свет младенца.
Было три типа бракосочетаний: сквозь сватовство, забота девицы к любимому безо разрешения отца с матерью да и похищение молодые женщины безо ее влечения. Больше всего бытующим существовало бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты занимались опекуны жениха, затем засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. На протяжении бракосочетания так что на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их являли отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.