Последнее время нередко на тренингах всплывает мотив родительской семьи как первоосновы для них создания собственного общесемейного уклада. Обильные затруднения современных семей проистекают от незнания принципов семейной существовании, из потери общесемейных обычаев. Те вот, кто бывает тренинг, в ходе службы пишут послания водящему об семейных традициях, существовавших или имеющих место быть в их семьях, семьях их родителей. Неоднократно люди позабывают о домашних традициях или находят их необыкновенным обремененьем. Но стремление разбудило, напротив, позднее так что сохранить в потомках радиосвязь поколений – цель очень нелегкая. Сложная, но посильная всякому.
«Представьте себе, июль, жара. Под лучами знойного солнца, в лужках, опрокидывают сено 2-е хрупкие фигурки. Вот подъезжает телега с ватагой неспокойных человек и высаживается на их участке – это помощники выгоды из городка. Они ежегодно приезжают к повитухе и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При этом не умолкает грохот голосов, смех да и песни. Летний период соединяет всю огромную семью, есть шанс посмотреть благоприятель приятеля да и пообщаться. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. А в последствии, уставшие, но изрядные возобновляются жилищей: кто на телеге, кто на лошади…», к примеру - следующая страница.
«Арестовать, например, миг сбора меда. Дед так что мужики одеваются в билые халаты, принимают в ручки дымокур да и уходят на пасеку. Нас, миниатюрных, никто не берет с собою, однако мы и не опечаливаемся, ибо удаленно идти и не хотелось бы. Пасека возле с домом, можно выглянуть в окошко так что повидать это все, не выходя из жилища. При всем при этом не быть покусанным недовольными пчелами. Полдня мужика заняты невнятной нам работой, а также близлежащее к вечеру возвращаются в огорожу здания. Тут да и нам можно явиться. Дед добывает с чердака медогонку, расставляет туда рамки да и позволяет покрутить медную авторучку. Ты донельзя стараешься, твоему вниманию доверили подобное зрелое нужда. Хотя быстро устаешь. Начинается очередь другого. А также ты любуешься на тягучие струи меда, жуешь липкие соты…»
«Стол с резными ножками, что в адекватное промежуток времени торчать в стороне и кушал накрыт скатертью, водружали да и выколачивали посредине комнатушки. Бабуля бережно убирала скатерть, ставила крынку парного молока, нарезала свежеиспеченного хлеба, вытаскивала из печи сковороду с рыбой, покрытой темной сметанной корочкой. Твоему вниманию доверяли самое ответственное – разложить да и добыли ложки и вилки. И вот в этот момент налегало самое интересное - дед садился во важу стола и произносил мольбу, выхваляя Бога за такую двигаюсь. Дальше взял ложку и важнейшим «фотографировал попробу», после кивком головы разрешал всем другим присоединиться к нему. За ужином не позволялось беседовать, класть ручки на стол, толкать соседа. Потом ужина постоянно полагалось заново отдать признательность Богу…»
« В субботу и воскресение топили баню, а вот временно она топилась - стряпали пельмени. Это уже вполне можно придти в абсолютно любой гастроном да и купить пельмени разных сортов. А тогда данное было невообразимо. Но несмотря на все вышесказанное лепка пельменей бывала домашней традицией. Мама месит тесто, мы с отцом оказываем фарш. Целиком семейка, от невелика до знаменита, садится на кухне. Да и за мерным телодвижением скалки возникает явление: грохот голосов, обмен новостями и постройку пельменных шедевров. Пельмени лепили не всегда обыкновенные – тут как тут были и определенные, счастливые (с анализом), напротив, изредка да и с угольком из печи…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.